Пролог книги
"Есть миры, где солнце зелено, а песок черен. Есть – где горы их звонкого хрусталя, а реки несут чистое золото быстрой воды. Есть такие, где снег – цвета крови, а сама кровь, напротив, белее белого. Есть миры, где замки еще не уступили место громадам серых многоэтажных игл, и есть такие, где эти иглы давно заброшены, а на их руинах воздвигаются стены замков.
Есть миры, где рассвет встречает слитное хлопанье мириад крыл существ, парящих высоко над землей, где торжественный гимн восходящему светилу сливается с воплями умирающей на презренной земле бескрылой сыти. Есть миры, где солнечный свет встречает лишь глухую стену закрытых ставен – ибо он там горше яда.
Но речь не о них.
Есть миры, где ночь и день слились неразрывно. Где можно поднять взгляд к сонцу и увидеть звезды. Где можно выйти в ночь и увидеть солнечный свет.
Речь не о них.
Есть миры, где солнце желто, как зрачок дракона, трава зелена, а вода прозрачна. Там тянутся к голубому небу замки из камня и здания из бетона, там рвутся в небо птицы, а люди улыбаются друг другу.
В путь."—
Впервые эту я встретила еще в детстве. Мама принесла ее вместе с «Поединком со змием Семеновой (скандинавские и славянские мифы в художественной обработке). Тогда я начала ее читать, но бросила буквально на первых страницах. Наверное, тогда были непонятны переходы, а может, читала что-то другое. Факт в том, что я поменялась книгой с мамой на «Конана». Глупая была))) Некоторое время спустя я решила ее прочитать еще раз. И буквально с первых строк попала ушла полностью в другой мир. Хотя нет, это просто другая сторона нашего мира, другой взгляд на него. Еще тогда меня покорили философия, стиль и юмор Лукьяненко, а также красивые сцены с магией Перумова. Эта была моя первая книга этих авторов.
После я перечитывала ее еще несколько раз. Но потом, книгу мы подарили. И долгое время я была без нее. Это единственная книга, которую я не могу читать в электронном виде, лишком привязалась к черным буквам на чуть сероватой бумаге и к стальному дракону на твердой обложке. И вот, только в январе я купила ее опять. На этот раз, уже никому не дам. Но прочитала ее только вчера. Села и за один вечер прочитала всю. Как можно от нее оторваться? Особенно сейчас, после такого большого перерыва, после многих других книг, теперь, когда на многие вещи смотришь под другим углом. О, эта книга открылась более широко. Некоторые вещи стали понятны, другие – переосмыслены, кое-что осталось по-прежнему. Например, отношение к ней. Каждый раз перечитывая, я влюбляюсь в нее еще больше.
Хмм, какая-то реклама получилась книги))) Но сюжет рассказывать не буду, вдруг кто решит прочитать. Зачем удовольствие портить?! Просто решила выложить несколько цитат.
Цитаты:
Ругаться одному в квартире так же глупо, как поэту декламировать в одиночестве только что сочиненные стихи.
Смерть есть орудие Жизни – не более того.
Бой без шансов на победу – удел дураков.
Славу не обязательно завоевывать мечом.
Лесть – одно из сильнейших человеческих орудий.
Сны – особая страна.
Не вступай в бой, в котором нет для тебя победы.
Владыке служат, а не прислуживают.
Вероятность провала прямо пропорциональна числу посвященных в тайну.
Можно ведь пережить все что угодно, если ты не размякшая барышня.
Это правда, а над ней смеяться нельзя. Обязательно отомстит.
Крепче всего тот поводок, которому порой даешь слабину.
И почему мужчины в любых словах в первую очередь ищут подтверждения своих желаний? А лишь потом – чужую волю и чужое мнение?
Одно дело - воображать себе мир магии, другое – пробовать в нем жить.
Дракон – это не танк, что идет впереди пехоты. Дракон – это символ. Знамя. Средоточие силы. Было время, когда человек верил в себя, готов был всему миру бросить вызов… всем Мирам. Было – и ушло. Вы сами убили Драконов. А святое место… оно пустым не останешься. Вы теперь, конечно, другие. Вы можете ночью через кладбище пройти, ваши мертвые уснули. И электричество для вас – не гномий промысел, а обычное дело. И властителей своих не боитесь – презираете только. Выжгли вы из души Дракона. Выжгли начисто!
Чтобы сразиться с Драконом – надо им стать.—